Новые аспекты работы с людьми с ОВЗ

Новые аспекты работы с людьми с ОВЗ

Под таким названием в минувший четверг в библиотеке «Доступный город» прошел семинар для библиотекарей и специалистов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья. По оценкам ВОЗ к середине столетия число данной части человечества, к сожалению, может увеличиться до 2 млрд. Это огромные цифры. Как правило, люди с особыми потребностями относятся к социально не защищенным слоям, причем в эту категорию могут попасть и дети, подростки, и молодежь, и люди среднего и зрелого возраста, пожилые. Многие ощущают психологическое давление среды, равнодушие и неприязнь окружающих, свою невостребованность как личности со стороны общества.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране возрастает и сегодня превысила 12 миллионов человек. Несмотря на большое количество государственных программ поддержки, для адаптации их в обществе этих мер недостаточно. К сожалению, ни одна программа не подарит тепло человеческого общения, не заставит понимать и принимать других.

Как помочь таким людям? Что библиотеки и другие учреждения могут им предложить? Как организовать работу с детьми и взрослыми, имеющими проблемы с социальной адаптацией в силу своих ограничений? На эти и другие вопросы попытались ответить участники семинара, который собрал немало гостей и слушателей. Опытом своей практической деятельности пришли поделиться логопеды, воспитатели, методисты, психологи, библиотекари. Темы докладов охватывали широкий круг проблем, которые возникают в работе.

Воспитатель О.А. Попова и учителя-логопеды О.Р. Ри и Н.А. Нагайник из детского сад №70 поделились информацией о том, какие удивительные возможности для воспитанников с особыми потребностями и задержками в развитии предоставляет сенсорная комната, какие занятия проводятся с детьми, как преодолеть трудности в работе с родителями. Огромный интерес у присутствующих вызвали сделанные руками педагогов и детей дидактические пособия, которые приносят ребятам радость и помогают развивать их моторику, внимание, память.

Практикующие психологи О.Г. Головатова и В.Л. Бурсук рассказали о так называемых «барьерах», возникающих у людей с ограниченными возможностями, и о роли игры в их преодолении, особенно у детей.

Коллеги из краевых детской и научной библиотек И.В. Ивлиева и О.Я. Колесова поделились практическим опытом по привлечению необходимых специалистов для проведения диагностики и налаживанию тесного взаимодействия с особыми пользователями. Согласитесь, без специальных знаний и понимания тонкостей, нюансов в работе, помогать им непросто.

Об опыте проведения мероприятий, которые проходят и в стенах библиотеки «Доступный город», и за ее пределами, с интересом рассказала С.П. Левчук. Заместитель по воспитательной части Камчатской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья З.А. Хабарова поделилась уникальным многолетним профессиональным опытом работы школы. 

Под занавес семинара гостям был предложен просмотр фильма Камчатского центра социальной помощи семье и детям «Семья», посвященный работе реабилитационно-методического центра «Самоцветы».

Семинар прошел в теплой и дружеской атмосфере. Участники и гости остались довольны его результатом. Единственное пожелание, с которым согласились все, это собираться чаще.

07:55
677
Нет комментариев. Ваш будет первым!