По лабиринтам читательской души

По лабиринтам читательской  души

Мы живём в такое время, когда реальность стремительно меняется. Время ощутимо ускоряет свой темп, обрушивая на нас потоки информации. Каждый день, приходя на работу, мы пытаемся справиться с этой информационной лавиной, которую необходимо классифицировать, систематизировать, индексировать. Восхищаемся новыми информационными технологиями, мечтаем о выходе в глобальные компьютерные сети.

А между тем, читатель-ребёнок и личностно – ориентированный подход к его информационным запросам становятся сегодня главными ориентирами в работе библиотеки, работающей с детской аудиторией.

Поэтому мы в библиотеке №5 стремимся к диалоговому характеру услуг, рассматриваем библиотечное общение не просто как обмен информацией, а как процесс передачи ценностей: интеллектуальных, нравственных, эстетических. Таким образом, организация общения на основе новых достижений психологии с учётом возрастных и психологических особенностей личности стала важной частью нашей деятельности.

Сейчас библиотекарю уже недостаточно быть просто доброжелательным, открытым человеком с хорошим образованием. Время диктует новые ориентиры – высокий уровень педагогической компетентности, владение методиками личностного общения. Необходимо привлечь детей и подростков к систематическому чтению, развить умение адаптировать полученную из книг информацию к своим жизненным задачам, пробудить интерес к учёбе, сформировать культуру общения и коммуникативные способности, научить искусству диалога с любым собеседником, снять стрессовые состояния, полученные в школе, в семье, на улице и т.д. Ожидаемый результат такой работы – формирование комфортной библиотечной среды, отвечающей потребностям и интересам развивающейся личности, на первое место среди которых выходит общение со сверстниками и взрослыми лидерами, признаваемыми детьми в качестве таковых.

Возникает правомерный вопрос: как организовать оптимальное библиотечное общение, завоевать доверие школьников и их родителей?

Даже краткие диалог и беседа могут стать благодатной почвой для формирования читательской культуры. И здесь очень важно использовать материал, способный эмоционально воздействовать на собеседника. Это касается не только содержания и оформления информационных источников, но и визуально – библиографического ориентирования в библиотеке. И не забудьте – большое значение имеют сюрпризные моменты в расстановке книг и оформлении помещения: фотовитрина «Лучший читатель года», рекомендательный список литературы «Необыкновенное литературное открытие», составленный самими читателями, «Почта доверия» для детей и юношества. Не стоит скупиться на поощрение и комплимент, ведь всегда есть за что похвалить.

Объект всей этой психологической деятельности – читатель. Особенно тот, который заходит не по заданию учителя, а за книгой для души и видит в библиотекаре единомышленника. Без такого читателя наша работа не имеет смысла. И если книга, которую мы посоветовали, поможет ему пережить трудный период в жизни, подарит прекрасные мгновения, это станет для нас большой наградой.

Что же предлагают нам для достижения этой цели книгоиздатели?

Одна из самых важных, и самых сложных задач в воспитании — это научить ребенка мыслить и помочь ему сформировать мировоззрение. Сделать это помогут книги французского философа-практика Оскара Бренифье в соавторстве с Жаком Деспре  издательства «Лабиринт». 

Оскар Бренифье — знаменитый французский педагог, философ-практик и эксперт ЮНЕСКО — нашел революционный подход к воспитанию и развитию детей. Никаких скучных правил, утомительных лекций и нотаций — он задает им вопросы! Вопрос — удивительный инструмент, который запускает самостоятельное мышление: ребенок перестает озираться в поисках готовых ответов извне и начинает искать (и находить!) ответы в собственной голове.

Автор задает вопрос за вопросом, учит строить логическую цепочку и показывает читателям несколько важных вещей:

  • Любую тему можно рассматривать с разных ракурсов;
  • Любой вопрос спорный;
  • Некоторые вопросы сбивают с толку и детей, и взрослых;
  • Некоторые вопросы так и останутся вопросами, и это в порядке вещей;
  • Путь познания бесконечен!

Книги дают возможность говорить с детьми на равных, без сюсюкания и искусственных упрощений. Используя их на  мероприятиях можно устраивать настоящие философские дискуссии, и маленькие философы буквально на глазах начинают анализировать, сопоставлять, рассуждать и составлять собственные мнения. 

Книги Оскара Бренифье  уже выходили в России в издательстве Clever и мгновенно стали бестселлерами. Наконец-то эти удивительные книги снова доступны читателям!

Не менее интересны для читателей-подростков и книги Эдуарда Веркина, в которых начинающему читателю можно найти массу ответов на интересующие насущные вопросы, которые, зачастую, многие ребята стесняются обсуждать не только с родителями, но и со своими ровесниками.

Эдуард Веркин – один из тех писателей, которые могут создать и интересные рассказы-страшилки для детей, и захватывающие фантастические повести и психологические книги для подростков, и прозу для взрослых – военные истории, научно-фантастические романы и рассказы о любви. И все это получается у него одинаково увлекательно. В творчестве автора каждый найдет свое произведение.

В школе учились все. Ну, если не учились, то хотя бы ходили в нее. Поэтому эта книга Эдуарда Веркина окажется интересной всем. Но в основном она рассчитана на тех, кто учится в средних классах. На мальчишек и девчонок самого безбашенного возраста. Да и ученикам выпускных классов прочитать ее не помешает. У них школа уже почти позади — но страницы, посвященные выбору будущей профессии, их непременно заинтересуют. Ну и, конечно же, никого не оставит равнодушным глава про выпускной...  А родителям данная книга тоже будет крайне полезна!

Эта книжка для мальчишек. То есть для молодых людей от десяти до шестнадцати лет. Для тех, у кого в жизни сплошные проблемы, а потому этот период времени напоминает им прогулку по минному полю. И для тех, у кого никаких проблем по жизни нет. А может — кажется, что нет...
Впрочем, тем, кто постарше, тоже будет интересно прочитать её.  Ведь у многих подростковый период продолжается до двадцати, до тридцати лет и даже дальше.
Эта книжка заинтересует и девчонок. Тех, которые хотят побольше знать про мальчиков. Про то, что именно мальчики думают. В частности — что думают мальчики о девочках.
И ещё. Есть множество вопросов, которые мучают подростков. Спросить родителей… У каждого мальчишки окажется сотня причин, чтобы этого не делать. А сами родители не догадываются вовремя поговорить об этом с сыном. Так что мамы и папы должны прочитать эту книгу обязательно. Как и другие книги Эдуарда Веркина, в которых,  к сожалению, нет ответов на все вопросы. Но на некоторые есть.

Книги, представленные в материале, вы можете взять в библиотеках города. 

Ждём вас в библиотеке №5 по адресу: ул. Океанская, 58 с 12 до 19 часов ежедневно, кроме воскресенья. 

Нет комментариев. Ваш будет первым!