Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

Учат в школе

Учат в школе

Профессия учителя была востребована во все времена. Преодолевая трудности, неравнодушные специалисты проявляли свои способности и таланты в общении со школьниками.

Учёные сходятся во мнении о том, что первые зачатки наставничества появились ещё в первобытном обществе. Задачей «педагогов» было привить подрастающему поколению элементарные житейские нормы. Воспитанием детей занимался тот, кто оказался поблизости. Человек отделился от обезьяноподобных предков в тот момент, когда стал вкладывать свои представления о мире в детские умы и додумался проводить ритуалы с покойными сородичами.

В первобытно-общинном обществе уже имелись обычаи, традиции и ритуалы. Жизненный опыт человека стал более сложным. Имеющиеся знания требовалось передать детям. На этом этапе ещё нет учебных учреждений и педагогов. Опыт ребята перенимали в общении и совместной трудовой деятельности с взрослыми.

Чуть более двух тысяч лет назад в Древней Греции и древнем Египте появились заведения, в которых образованием детей стали заниматься целенаправленно. Появились термины, связанные с учебной деятельностью и «педагогические» приёмы. К ним относились телесные наказания, приводящие в ужас, современного человека. Кстати отменили такие «воспитательные» воздействия только в прошлом веке. Известно, что родители крестьянских детей с недоверием относились к педагогической деятельности Льва Толстого в «Ясной поляне». Считалось, что без хорошей порки ребёнок урок не усвоит.

В древнем мире и эпоху средневековья активно разрабатывались методы, приёмы и практики обучения детей, формировался институт наставничества. В 16 веке педагогика выделилась в отдельную науку, благодаря усилиям Яна Амоса Каменского. Педагог разработал классно-урочную систему, распределил учебную нагрузку и ввел практику использования наглядных пособий с картинками.

«Кругосветное путешествие» Андре Анри Даргелас, 1906 год

А что же в России? Князь Владимир после принятия христианства на Руси вводит традицию «отдавать детей в обучение книжное» не смотря на протесты и слёзы родителей. До реформы князя Владимира обучение было семейным, опиралось оно на народную педагогику, в основе которой лежали сказки, загадки, заклички, потешки и т. п. Первыми учителями были священники, но довольно быстро появилось учительское сословие – «учительные люди». 

Николай Богданов-Бельский У больного учителя. 1897 г.

Так называемая, русская школа формировалась несколько веков. Она существенно отличалась от европейского подхода к системе образования. Современная нам попытка войти в Болонскую систему образования оказалась неудачной. К единым с Европой стандартам и качеству Россия так и не пришла. Особо ехидные соотечественники прозвали такое явление «болонкиным образованием». Россия дала миру огромное число гениальных педагогов. Современные учителя, учитывая опыт своих предшественников, активно ищут новые методики и приёмы работы. 

Оксана Черкас Учитель 1996 г.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию викторину, которая посвящена образу учителя в художественных произведениях. Анализ детской литературы показал, что в рассказах довольно большого числа авторов встречается обобщённый образ учителя(часто даже без имени). Такой педагог решает детские споры, даёт «правильные» советы, мягко шутит, направляя мысли ученика в нужное русло. Но встречаются книги, в которых педагог становится главным героем. И вот уже перед читателем не просто учитель, а живой человек со своими особенностями, убеждениями и стремлениями. 

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Источники иллюстраций:

https://evg-crystal.ru/kartiny/uchitel-kartiny.html

https://kartinysistoriey.ru/krugosvetnoe-puteshestvie-vo-franczuzskoj-shkole-pozaproshlogo-veka/

https://image.mel.fm/i/S/SUnhEXcWwR/600.jpg

Нет комментариев. Ваш будет первым!