Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

Магия ЖЕНЩИНЫ

Магия ЖЕНЩИНЫ

Рождением многих великих произведений искусства человечество обязано не только гению их создателей – писателей, поэтов, художников, скульпторов и музыкантов, – но и тому факту, что свое вдохновение многие из них черпали из любви. Любви к женщине.

Ее обожествляли, любили без памяти, ей преклонялись как богине, служили как Музе, подчас не замечая, что она приносит в дар собственную судьбу, доброе имя, а иногда и саму жизнь, чтобы мужчина мог творить. Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Шопен, Тургенев, Дали, Блок, Пастернак… У каждого была своя Муза, своя дама сердца.

Библиотека № 5 сегодня знакомит читателей с книжным обзором «Магия ЖЕНЩИНЫ», в котором представлена литература о музах — любимых и несчастных, сильных и вдохновляющих, благодаря которым мы наслаждаемся любимыми стихами и романами, творениями живописи и музыки.

Раевский Н. А. Пушкин и Долли Фикельмон. – М.: Алгоритм, 2007. -384 с. – (Серия: «Любовные истории великих»).

Внучка фельдмаршала М. И. Кутузова, красавица-аристократка, имевшая блестящее положение в свете, графиня Дарья Федоровна (Долли) Фикельмон была одной из самых незаурядных женщин, которых знал Пушкин. Помимо необычайной красоты, современники отмечали в ней «отменный ум», широту интересов, редкую образованность и истинно европейскую культуру. Роман великого поэта с Долли Фикельмон, в котором не оставляет сомнений автор книги, представляющей собой загадочно-увлекательное чтение, до сих пор остается тайной, любезной сердцу.

Петелин В. В. Шаляпин и Иола Торнаги. – М.: Алгоритм, 2007. – 448 с. – (Серия: «Любовные истории великих»).

Со своей первой женой — итальянской балериной Иолой Торнаги — Шаляпин познакомился в Русской Частной опере Саввы Мамонтова. И так пленился ею, что на генеральной репетиции «Евгения Онегина» в арии Гремина позволил себе отступление от текста: «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги…» — немало позабавив труппу. Иола Торнаги, женщина необыкновенной душевной щедрости и обаяния, станет матерью шестерых детей Шаляпина и, несмотря на несомненный артистический дар, оставит сцену ради семьи.

Бона Доминик. Гала /Пер. с франц. Н. Н. Цурцилиной. – Смоленск: Русич, 1997. – 592 с. – («Женщина-миф»).

Эта книга посвящена судьбе Елены Дьяконовой, вошедшей в историю мировой поэзии и живописи под именем Гала. Ее называли музой сюрреалистов, источником вдохновения Поля Элюара, Сальвадора Дали. Умная и незаурядная женщина, Гала Дали оставила заметный след в богатом бурными событиями ХХ веке, и ее биография привлечет внимание всех, кто интересуется современным искусством.

Емельянова И. И. Пастернак и Ивинская. – М.: Вагриус, 2006. – 336 с., ил.

«Ольга – мое жизненное дыхание», — писал Борис Пастернак о своей возлюбленной Ольге Ивинской. Ей посвящена его поздняя лирика, она стала прообразом героини знаменитого романа «Доктор Живаго», дорого заплатив за эту любовь. Ирина Емельянова, дочь последней музы поэта, была свидетелем высоких отношений замечательных людей. Автор книги рассказывает о счастливых мгновениях и трагических обстоятельствах этой страсти и истинной роли Ольги Ивинской в судьбе Бориса Пастернака.

Молева Н. М. Призрак Виардо, или Несостоявшееся счастье Ивана Тургенева. – М.: Алгоритм, 2008. – 224 с., ил. – (Мистика любви).

Обращаясь к биографии великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, стало привычным называть имя знаменитой певицы Полины Виардо как предмета его многолетнего увлечения, в какое-то время любви и, во всяком случае, многолетней привязанности. Эти сложные отношения действительно существовали, приносили светлые минуты, но гораздо чаще тяжелые, безысходные, не дававшие вырваться из заколдованного круга, как говорил сам писатель, несвободы. А между тем были в его жизни всплески иных чувств, надежды на создание семьи, обретения любимого и преданного существа, самоотверженного, понимающего все душевные движения, жены-друга.

Катанян В. Лиля Брик. Жизнь. – М.: «Захаров», 2007. – 288 с.: ч/б ил. – (Биографии и мемуары).

Эта книга — откровенный портрет великолепной и загадочной Лили Брик — написана Василием Васильевичем Катаняном, который полвека знал Лилю Юрьевну, был постоянным свидетелем ее повседневной жизни, не прекращая вел дневниковые записи ее бесед и рассказов о Маяковском. В этой книге читатель познакомится с архивными документами, воспоминаниями и рассказами людей, знавших ее роман с великим поэтом, который, посвятив ей свое творчество, назвал ее «автором стихов моих», а в жизни звал Личиком, Лучиком, Кисой и просто Лиличкой. Она тоже не скупилась на ласковые слова имена Владимиру Владимировичу, которые можно прочесть в ее письмах и записках ему.

Алексеева А. Н. Красно-белый роман. Лариса Рейснер в судьбе Николая Гумилева и Анны Ахматовой. – М.: Алгоритм, 2008. – 288 с., ил. – (Мистика любви).

Эта книга не биография и не литературное исследование. Это документально-художественная книга с элементами эссе. Имя Ларисы Рейснер гремело в кино и театре. Лариса Рейснер встретилась с Николаем Гумилевым почти сразу после того, как он женился на Анне Ахматовой. Вспышка их любви приходится на 1916 год. Эта женщина стала музой поэта, он посвятил ей немало стихов, поэму «Гондла», героине которой дал имя «Лери». Однако вскоре их взгляды на происходящее разошлись: впереди была революция, гражданская война. Он — во Франции, она — уже на фронте… В одном из стихотворений поэт обращается к Ларисе: «Нежный друг мой, беспощадный враг». Они расстались, красно-белый роман закончился, но эта любовь, как молния, озарила весь Серебряный век.

Книга известной писательницы Адели Алексеевой рассказывает обо всех перипетиях и тайнах этих великих людей, обретших известность в начале ХХ века и оставивших свои имена в истории литературы навсегда.

Айгнер Томас. Иоганн Штраус – Ольга Смирнитская. 100 писем о любви. – М.: Время, 2005. – 240 с., ил. – (Документальный роман).

Ее звали Ольга Смирнитская, она была одной из первых русских женщин, сочинявших музыку. Он — всемирно известный композитор Иоганн Штраус, приглашенный ко двору русского царя. 30 сентября 1858 года он включил ее польку-мазурку в программу собственного концерта в Павловске — таким изысканным способом объяснившись ей в любви. Вспыхнувший роман они были вынуждены скрывать.

Иногда она своими романсами отвечала на его письма, а он откликался на ее призывы, обыгрывая в своих опусах ее мелодии. Но всё-таки истинная жизнь влюбленных воплотилась в письмах. Легенда о нежной переписке существовала всегда, но оставалась легендой, ибо письма считались безвозвратно потерянными.

А в 1993 году автор этой книги обнаружил их в фондах городской библиотеки Вены.

Евдокимов И. В. Левитан и Софья Кувшинникова. – М.: Алгоритм, 2007. – 240 с. – (Любовные истории великих).

Великий художник Исаак Ильич Левитан был известным сердцеедом и страстно нравился женщинам. Красавец с пылающим взором разбил немало сердец и сам мучился любовным недугом.

Его роман с Софьей Петровной Кувшинниковой оставил след в классической литературе, натолкнув Чехова на один из лучших своих рассказов — «Попрыгунья». Жена полицейского врача Софья Кувшинникова — незаурядная пианистка, одаренная художница, чьи работы приобретал П.М. Третьяков, хозяйка салона, где собирались знаменитости. Темноглазая, смуглая, с фигурой Афродиты, по воспоминаниям современников, она привлекала своей неповторимой оригинальностью.

Источники:

https://zhenskayadolya.ru/zhenshhiny-v-zhizni-velikih/

https://www.psychologies.ru/articles/vdohnovi-menya-velikie-muzyi-velikih-tvortsov/

Обоймина Е. Н., Татькова О. В. 100 знаменитых муз. – Харьков: Фолио, 2004. – 509 с. – (100 знаменитых). 

1139
Нет комментариев. Ваш будет первым!