Всемирный день религии

Всемирный день религии

   Ежегодно в третье воскресенье января, по инициативе ООН, в мире отмечается Всемирный день религии. Свою историю данный праздник ведет с 1950 года, когда национальный орган управления Веры Бахаи в США учредил его с целью провозглашения единой сущности всех мировых религий и демонстрации того, что религия — это, прежде всего, сила для объединения мира, а не раздора. Ведь во многом история человеческой культуры и цивилизации — это история религий. А чувство общей веры, как показывает история, является одним из ведущих объединяющих людей факторов. Поэтому главная идея, лежащая в основе сегодняшнего праздника, который в настоящее время получил широкое распространение в мире, — «Религия должна служить причиной для единения». Что дает хороший повод еще раз обратить внимание на роль религии в современном мире.

   В современной России православие является одной из составляющих духовной культуры общества.

  Как можно просто объяснить, что такое православие? Потрясающие воображение роскошные церковные службы в кафедральных соборах или тонкий аромат ладана в маленькой деревянной церкви и трогательное пение небольшого хора? Строгие лики икон или веселое разноцветье изразцов храма Василия Блаженного? Суровость монашеских уставов Афона или народные гуляния на Масленицу? Столь же пестр и национальный состав верующих. Апостол Павел сказал, что для Бога «нет ни эллина, ни иудея», и современные православные церкви подтверждают это. Вы можете обнаружить православные церкви в Африке, Австралии, в Северной и Южной Америке и, конечно же, в Европе и в большинстве стран Азии. Православие очень многообразно, ведь оно впитало в себя культуру многих народов, сохранив при этом древнюю вероучительную основу.

Православие является одним из важнейших, наряду с католичеством и протестантизмом, направлений в христианстве.

До разделения единой, кафолической (единой, соборной) христианской церкви на восточную и западную ветви, что произошло в 1054 году, православие не являлось обозначением восточной ветви христианства. 

«Православие» (по-гречески «ортодоксия») означало правильную, истинную веру вообще и было вполне применимо к обеим ветвям христианства. «Православным» был всякий, кто проповедовал Евангелие в соответствии с учением христианской церкви. Именно в этом смысле это слово употреблял во II веке Климент Александрийский, противопоставлявший «правоверие» верных христиан «разноверию» еретиков. С развитием христианского вероучения это слово стало означать строгое следование догматам и традициям христианской церкви (поэтому и слово «ортодокс» приобрело значение «строгий, неуклонный сторонник какой-либо идеи»). Но постепенно западное и восточное христианство начинают различаться, и прежде всего это касается литургической практики (вопрос о том, каким хлебом можно причащаться, квасным или пресным) и догматической области (вопрос об исхождении Святого Духа от Бога отца и от Бога Сына). Слово «православие» стало ассоциироваться с восточной ветвью христианства после схизмы (раскола) XIвека, когда западная ветвь христианства во главе с патриархом Рима – папой римским начинает называться католичеством. Свою строгость (ортодоксальность) православная церковь видит, прежде всего, в том, что в ней, в отличие от католической церкви, не создаются новые догмы со времени Вселенских Соборов. Поэтому православие не принимает католических догматов о непорочном зачатии девы Марии, о непогрешимости папы римского, не признает существования чистилища.

   Православие создало не только свое вероучение и удивительно красивое богослужение, но оказало огромное влияние на формирование национальных культур: болгарской, сербской, грузинской, русской и многих других. И понять культуру этих народов можно, лишь разглядывая ее через призму православия. 

Центральная городская библиотека предлагает вашему вниманию литературу из фонда нашей библиотеки

Чумакова Т. В. Православие / Т. В. Чумакова. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с., ил.

   Эта книга посвящена православию – его учению, религиозной практике, истории и современному устройству. Православие очень многообразно – оно создало не только свое вероучение и удивительно красивое богослужение, но и оказало огромное влияние на формирование многих национальных культур: болгарской, сербской, грузинской, русской и других. Книга знакомит читателя с православными таинствами и богослужением, устройством храма и самыми знаменитыми православными иконами, символикой православного искусства и историей монашества. Большое внимание в книге уделяется автокефальным церквам и истории становления Русской Православной Церкви. Книга будет полезна не только преподавателям и студентам гуманитарных направлений, но и массовому читателю, интересующемуся различными религиозными учениями, историей культуры, историей православия.


                                                                  

 

Соколов А. Н. О христианской вере и Отечестве / А. Н. Соколов. – Нижний Новгород: Кварц, 2014. – 88 с., ил.

Автор книги нижегородский священнослужитель, историк, писатель А.Н. Соколов

   В книге рассказывается о вере в Бога и предметах веры. Предметы веры напоминают о необходимости совершать добрые дела, поскольку вера без добрых дел, по слову Священного Писания, есть мертвая вера. Рассматриваются смысловые понятия «Родина», «Отечество», их необходимость для памяти о прошедших поколениях и защиты интересов страны. Приводятся примеры патриотизма православного духовенства. Светских и духовных руководителей государства.

В заключении содержится информация о земной Родине и небесном Отечестве, о судьбе людей – наследников вечной жизни и тех, кто в жизни не стремился к единению с Богом



Святые и чудотворцы / сост. С. П. Останина. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 448 с. – (Краткие биографические словари).

   Данная  книга, посвященную известным святым и чудотворцам, почитаемым русским народом. Многих из этих православных людей вы знаете со школьной скамьи: это князь Владимир, креститель Руси, княгиня Ольга, Дмитрий Донской, Александр Невский, Сергий Радонежский. Зная их роль в истории страны, мы часто забываем, что главным стержнем их деятельности являлась именно вера. Имена других святых знакомы смутно, а некоторых не знаем вовсе. Информация, которую вы получите из этой книги, не является классическим изложением житий, это увлекательное и поучительное повествование о подвижниках православной веры, служивших нашим предкам нравственными ориентирами в окружающей жизни и до сегодняшнего дня составляющих духовную сокровищницу народа.

Что значит «священный»?

Назвать то-либо священным – значит признать, что оно каким-то образом связано с высшими нравственными началами, способными внушать безоговорочное почитание. Такой объект отличается от схожих объектов особым достоинством: он несет на себе отпечаток незримого мира.

Так, в Египте времен фараонов в священном пруду храма в Крокодилополисе плавал крокодил, который ничем не отличался от своих собратьев, живущих в Ниле. Но люди считали его священным представителем Солнца, это и делало его уникальным среди других «обыкновенных» крокодилов.

В мирской жизни священные знаки напоминают человеку о незыблемых принципах, на которые он может опираться, чтобы найти силы для преодоления самого себя. Люди стремятся посвятить лучшую часть своей души тому, что считают священным: родине, свободе, закону, любви, вере, идее…

Кто такие чудотворцы?

Слово чудотворец состоит из слов «чудо» и «творить». Это эпитет святых, которые больше всего известны даром совершать, чудеса — например, исцелять людей. При этом нужно понимать, что чудо совершает не сам святой — а Бог по его молитвам.

Только чудотворцы могут совершать чудеса?

Чудотворцы — это не отдельный лик святых. Чудеса могут совершать абсолютно все святые. Засвидетельствованные чудеса — основной критерий для причисления человека к лику святых.

   Самый известный в Православии чудотворец — Святитель Николай, родился больше тысячи семисот лет назад в городе «Патара», недалеко от города «Мира», в нынешнее время этот город именуется «Демре». В городе «Мира» он служил в церкви, где его назначили Епископом. Святого Николая считают покровителем детей, моряков и путешественников. Заступником бедняков и обездоленных. Этот святой творил чудеса при жизни, но немало чудес происходит и после его смерти, поэтому и зовут Николая-угодника Чудотворцем.

   В последние годы у нас наблюдается устойчивый спрос на чудеса. Множество людей осаждает экстрасенсов, астрологов и колдунов. В России сейчас мало кто может похвастаться здоровьем и благополучием, а тысячи рекламных листков настойчиво призывают «получить исцеление», «узнать будущее», «снять порчу, «наложить заклятие на успех в бизнесе и личной жизни». Впрочем, обманщики и шарлатаны на Руси были всегда – наш век не исключение. Но были и настоящие чудотворцы и настоящие чудеса. Есть они и теперь.


Орехов Д. Святые источники России / Д. Орехов. – СПб.: Амфора, 2006. – 268 с.

В новой книге Дмитрия Орехова, известного православного писателя и публициста, впервые предпринята попытка собрать и обобщить сведения о святых источниках России – источниках Богородицы и русских святых, кладезях преподобных, священных ключах и озёрах.

 Православный писатель и публицист Д. Орехов

   Эта книга Дмитрия Орехова продолжает его популярную серию о русских православных святых. На сей раз речь идёт о святых источниках России, о чудесах исцеления от них, об иконах, явленных в тех местах, где были открыты целебные ключи. Автор проводит многочисленные случаи исцеления от святых источников, рассказывает об иконах, явленных в тех местах, где они были открыты. Узнает читатель и печальную историю гонений на них в советское время. Достоверность и искренность – главные достоинства книги Дмитрия Орехова. Многие факты он почерпнул из своих паломнических поездок, из бесед со старожилами и подвижниками веры, немало сделавшими для восстановления святых целебных источников и мест. Связанных с их почитанием. 

Орехов Д. Святые места России / Д. Орехов. – СПб.: Амфора, 2006. – 268 с.

    Эта книга Дмитрия Орехова, посвященная паломнической теме, — увлекательный рассказ о главных святынях России — монастырях и храмах, где покоятся мощи наиболее почитаемых русских святых. 


Русские святые. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2003. – 320 с.

   Важность рассказа о русских святых очевидна: Россия находится на очередном историческом переломе. Преподобные и старцы, равноапостольные и страстотерпцы, канонизированные Русской Православной церковью, сплачивали русский народ. Пример их подвига смирения, выдержки и мужества вселял в русского человека веру в то, что свобода будет обретена, а на земле Русской наступит процветание. Рассказ о святых, о русских монастырях и пустынях сопровождается иконографическими иллюстрациями и фотографиями.


Монастыри и Храмы России. – Минск: Современный литератор, 2011. – 128 с.

   Эта книга поможет вам совершить краткую экскурсию по самым знаменитым православным монастырям и храмам Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Вологды, Владимира, других великих и древних городах России. Для каждого из них изложена своя история – с момента возведения первых строений до настоящего времени, описаны находящиеся на них особо чтимые иконы и другие православные святыни.

Читайте и будьте счастливы!

Нет комментариев. Ваш будет первым!