Права потребителя и их законодательная защита
Ни для кого, наверное, не секрет, что читатели часто делятся своими насущными проблемами с сотрудниками библиотеки, и мы всегда стараемся в меру своих сил оказывать доброжелательную поддержку и помощь. С момента открытия информационно-библиотечный центр «Доступный город» приглашает специалистов из разных отраслей, чтобы разъяснить пользователям те или иные, интересующие их вопросы. И хочу отметить, что ни одна организация, к которым мы обращались, не отказала нам в сотрудничестве.
В последнее время участились жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли. Несмотря на то, что Закон РФ от 07.02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» – один из наиболее часто применяемых российских законов, еще не все граждане обладают достаточными знаниями в вопросах защиты своих прав.
Для разъяснения по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества, в том числе через интернет-магазины, 21 марта, в библиотеке провела беседу о правах потребителей юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Светлана Суркова. В ходе беседы также разбирали конкретные ситуации, возникающие между потребителями и продавцами, алгоритм действия потребителя при возврате непродовольственного товара ненадлежащего качества, особенности сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара и т.д.