Музыкальный эксперимент в библиотеке

Музыкальный эксперимент в библиотеке

5-го и 9-го октября в нашем Центре проходил эксперимент. Видимо, месторасположение рядом с колледжем Искусств накладывает свой отпечаток, и мы решили заняться «принудительным» музыкальным просвещением читателей.

Идея заключалась в следующем: один из рабочих дней библиотеки объявляется Днем музыки и посвящается какому-нибудь композитору-классику. С открытия и до закрытия в библиотеке фоном звучит музыка этого композитора, интерьер соответствующе оформлен и буквально везде – печатная продукция (домики, раскладки, закладки и т.д.) с очень краткой информацией о музыканте.

Нет, читать их никто не заставляет. Но! Куда бы ни направился читатель, он буквально везде натыкается на «информушки». Подошел к стеллажам – на каждой полке раскладка, сел за компьютер – «домик», оформляет книгу на стойке регистрации — на уровне глаз опять раскладка. А если (когда) появится интерес, то тут уж начинается работа библиотекаря: ответить на вопросы, рассказать не вошедшее в печатную продукцию, порекомендовать литературу (сайты).

Скептики скажут, зачем, мол, огород городить, проведите мероприятие-лекцию и дело с концом. Дешево и сердито.

Спрошу в ответ: А кто придет на это мероприятие? Школьники, конвоируемые учителем? И что останется в душе? В памяти?

Да, в нашем случае тоже не все гладко – насильно читать не заставишь. Но мы выигрываем: в охвате – возраст 6+ до ∞; читатели САМИ решают, знакомиться или нет с информацией; в случае положительного решения просветительский эффект достигается в разы быстрее и результативнее.

Но закончим с преамбулой и перейдем непосредственно к результатам эксперимента. Сразу скажу: он удался. 5-го октября прошел День Ж. Оффенбаха, а 9-го – К. Сен-Санса.

И пусть процентов 15 от посетивших центр в Дни музыки не обратили внимания ни на оформление, ни на информацию, ни на музыкальное сопровождение (в основном это были дети), но остальные проявили хоть какую-то реакцию.

Вот типичные диалоги тех дней:

-А что это за музыка?

— Оффенбаха.

— А-а, Баха я знаю. А где орган?

— Ух ты, а канкан тоже Бах написал?

— Сен-Санс? «Умирающий лебедь»? А он еще что-то писал?

— О, вот эту мелодию я слышал, так это тоже Сен-Санс?

И вот мы отвечали на вопросы, поправляли, рассказывали, направляли к информационным материалам. Кто-то удовлетворялся ответом на вопрос, кто-то с интересом слушал рассказ о композиторах, кто-то целенаправленно читал все «информушки», а несколько человек даже специально остались послушать музыку.

Так что основную цель – пробудить интерес к классической музыке и разрушить стереотипы о композиторах – мы достигли.

И решили, что Дням музыки в библиотеке – быть!

Нет комментариев. Ваш будет первым!