Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

Галерея Ильи Глазунова

Галерея Ильи Глазунова

Илья Сергеевич Глазунов – советский и российский живописец, руководитель Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, академик РАХ, народный художник СССР.

Илья Сергеевич родился 10 июня 1930 года в Ленинграде в семье историка и экономиста, преподавателя ЛГУ Сергея Федоровича Глазунова и дочери действительного статского советника Ольги Константиновны Флуг.

Когда началась блокада города, Илья Сергеевич с семьей были в Ленинграде. Его самые близкие родственники погибли, а мальчику удалось спастись, выехав по льду Ладоги.

Потом он некоторое время восстанавливал силы неподалеку от нижнего Новгорода, а затем вернулся домой. После возвращения Илья отправился учиться рисованию сначала в Художественную школу, а позже в ЛИЖСА.

В послевоенное время женился на Н. Виноградовой, а через год уже приглашал гостей на свою персональную выставку. Выставка прошла успешно, как и многие последующие. Молодому человеку с юности благоволил С. Михалков, и Илья до сих пор ему благодарен.

Стоит отметить, что следующая выставка была не столь тепло принята публикой из-за политической подоплеки.

Это не помешало ставшему известным художнику занять должность преподавателя МХИ, а спустя три года возглавить одни из московских музеев.

Все это время Илья как мог, сохранял облик Москвы. Так, узнав о плане застройки центра однотипными зданиями, вынес этот план на всеобщее обозрение. Итогом стало создание специального совета, только с позволения которого имевшие историческую ценность здания могли сноситься.

Впоследствии был у истоков создания общества охраны памятников, которое так же уже на законных основаниях вело борьбу с утратой исторических архитектурных реликвий.

В конце 80-х создал свою собственную академию, которую и возглавил. Академия обучает основам живописи, реставрации, скульптуре и теоретическим дисциплинам.

9 июля 2017 года сердце художника остановилось. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. 

Представляем Вашему вниманию книги из фонда нашей библиотеки!



Новиков В. С. Илья Глазунов. Русский гений / В.С. Новиков. — М.: ЭКСМО, 2006. – 410 с., ил.

Почти полвека пытаются объяснить феномен Глазунова, а его творчество по-прежнему остается загадкой. Наш великий современник, художник номер один, он продолжает высокие традиции реализма, отечественной культуры, проникнутые всемирной отзывчивостью.

Искусство Глазунова — всегда и вызов, и призыв. Вызов предательству, надругательству над святынями, разрушению духовных основ, антикультуре. Призыв к борьбе за вечную Россию, ее возрождение и созидание. Живет и здравствует уже 15 лет созданная им Российская академия живописи, ваяния и зодчества — это ли не подвиг во времена всеобщего упадка культуры?

Книга о жизни и творчестве всемирно признанного художника — еще одна встреча с его необыкновенной личностью и грандиозным искусством.     

                                                                                                                                                       



Волков О. В. Художник и время. Илья Глазунов: Альбом / О. В.Волков. – М.: Советская Россия, 1984. – 262 с., ил.

Илья Сергеевич Глазунов – народный художник СССР, действительный член Российской Академии художеств, академик, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, кавалер награды ЮНЕСКО – «Золотая медаль Пикассо» за вклад в мировую культуру и цивилизацию.

     

Творчество И.С. Глазунова – это огромный мир образов, созданный художником в течение второй половины ХХ – начала XXI в.: его монументальные полотна, исторические картины, иллюстрации, многочисленные портреты, образы цикла «Город», эскизы театральных декораций к операм Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, П.И. Чайковского.



Глазунов И. С. Дыхание горячих дней / И. С. Глазунов. – М.: Планета, 1985. – 165 с., ил.

Илья Глазунов – художник с мировым именем. Творчество его, посвященное раскрытию духовного мира человека, славной истории нашего отечества, художественному осмыслению литературных образов русской классики, глубоко индивидуально.

Особый интерес представляют ярко публицистические работы художника, собранные в этой книге. Они показывают Илью Глазунова в новом и, может быть, даже несколько непривычном свете, расширяют наше представление о его творческом диапазоне. Рисунки и картины относятся ко времени пребывания его в «горячих точках» планеты: во Вьетнаме, Чили и Никарагуа – в дни, когда решились судьбы народов этих стран. В условиях народной борьбы Глазунов проявляет себя как художник-публицист, остро чувствующий накал времени и событий.


Илья Глазунов: альбом / [авт. текста С. А. Высоцкий ]. – М.: Изобразительное искусство, 1986. – 325 с., фото.

Страстный и пристрастный, идеалист и прагматик, верящий в слово и дело, Глазунов — не художник, а «больше, чем художник». Это — истина.

За подтверждением отсылаем читателя к справочному разделу настоящего альбома, в котором упоминание общественно значимых деяний не меньше, чем творческих свершений. В полной динамики, щедрой на события жизни Глазунова нет пустых, «проходных» мест. И не только благодаря сложившимся обстоятельствам, но — очевидному присутствию в ней личной воли, этической позиции, ясных целей, яркой самобытности, которые и проецировали рисунок судьбы. Масштаб свершенного покоряет. И обнаруживает, что в России второй половины XX — начала XXI века личность Глазунов занимает уникальное место.


Пять самых известных работ Ильи Глазунова

Как известно, художник был необычайно трудолюбив и создал за всю жизнь более шести тысяч работ. Однако среди них есть пять, знать которые должен каждый культурный человек.


«Мистерия ХХ века» (1978г.)

Огромное полотно высотой три метра, а длиной целых восемь, написанное в 1978 году, стало программным произведением Глазунова. («Раньше было так: попроси людей назвать художника — тебе назовут Глазунова. Попроси назвать картину — скажут „Мистерия“, — вспоминает писатель Сергей Есин). Кисть художника запечатлела (а на протяжении десятилетий ещё и добавляла) более двух тысяч исторических персонажей, а также Микки Мауса, Сникерс, орбит без сахара, развал Союза, перестройку и самого художника с зеркальцем, чтобы зритель разглядел себя. Все эти не очень приятные существа и лейблы, по мысли Глазунова, и ответственны за ужасы и непристойности прошлого века. Впервые полотно выставлялось в Германии со слоганом „Картина, которую никогда не увидят русские“. Ну конечно, немцы были неправы. Не прошло и десяти лет, как картину показали общественности. Причём народ толпился на „Мистерию“ сильнее, чем на „Джоконду“.


»Князь Олег и Игорь»

Это детище художника стало известным в 2009 году, благодаря визиту в галерею Владимира Путина (тогда ещё в должности премьера). Взглянув на картину, Путин попенял живописцу на то, что у Олега очень короткий меч, больше похожий на перочинный ножик.

«Такой богатырь, а меч — как будто колбасу резать», — отметил Путин. Глазунов с замечаниями согласился и пообещал исправить.


«Дороги войны»

За эту выпускную работу Илья Сергеевич, выпускник Ленинградского института живописи и скульптуры имени Репина получил «тройку». Не потому, что работа была плоха, а потому что на ней было изображено отступление советской армии в 1941 году. Видимо, с тех самых пор мысль о собственной оппозиционности стала ключевой в рассказах Глазунова о себе.


"Иллюстрации к Достоевскому"

Многие критики говорят сегодня, что книжная иллюстрация и была лучшим, что создал Глазунов. В своё время художника ругали за «достоевщину», но, как бы там не было, диалог с Достоевским у Глазунова состоялся. — Ему удавалось передать и образы, и необыкновенный духовный эротизм Неточки Незвановой и особый «гул пустоты» Петербурга, — вспоминает поэт, критик и достоевист Игорь Волгин.


«Русский Икар»

Конечно, прежде всего Глазунов известен своими монументальными работами. Но истинные ценители особое внимание уделяют его портретам. Причём, речь не идёт о портретах итальянских звёзд и сильных мира сего. Лучше всего Глазунову удавались портреты стариков и детей. К ним относится набросок юродивой поэтессы Ксении Некрасовой и трагичное полотно «Русский Икар», на котором художник запечатлел замечательного поэта Бориса Примерова. «Он был поражён глазами Бориса и предложил ему позировать», — вспоминает вдова поэта Надежда Кондакова. Образ, созданный художником, сыграл роковую роль. Примеров покончил с собой, а портрет, созданный Глазуновым по окончании работы над «Икаром» — выгравирован на могильной плите Примерова.

Нет комментариев. Ваш будет первым!