Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

Игры для всей семьи

Игры для всей семьи

Наступило лето – самая долгожданная пора всех девчонок и мальчишек, потому что это каникулы, это отдых. Учеба и экзамены остались позади, впереди веселье и развлечения.

Игра является сокровищницей человеческой культуры, в которой отражаются все области материального и духовного творчества людей. Игра как феномен культуры является предметом изучения различных наук: истории, философии, педагогики, этнографии, антропологии, культурологии. Для маленького ребенка игра – это жизнь. В игре формируются основы социального поведения, нравственные, эстетические, этические принципы будущей личности. Игра в этом возрасте является основным средством физического, духовного и умственного развития. В жизни школьника игра также занимает важное место. Игра его воспитывает, расширяет кругозор, развивает физически. Использование игрового метода в познавательной деятельности школьников позволяет им более качественно усваивать знания и навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Для каждого возраста существуют свои игры. Так, для младшего школьного возраста характерны комнатные, которые помогают ребенку осваивать окружающий мир. Уже к трем годам ребенок не просто играет, а ищет, выдумывает сюжеты игр. Он перевоплощается в шофёра, доктора, лётчика, а это уже ролевая игра. Подростковый возраст – время уличных игр. Подросток ищет возможность реализовать свои индивидуальные способности и устремления. В юношеской среде особой популярностью используются игры-импровизации, игры-тесты, игры-экспромты, когда наиболее ярко можно продемонстрировать свою незаурядность. Эти игры способствуют развитию творческого воображения, конструктивного мышления, фантазии. Игры для взрослого человека – это не только развлечение, азарт, способ проведения досуга, но и бесконечно серьезное занятие: игра актера на сцене, музыканта на инструменте.

Игр накоплено великое множество – с мячом и со скакалкой, с палками и с кольцами… Чтобы будущие поколения не забывали о таком прекрасном занятии, описания игр сохранились в десятках книг. В последнее время всё большую популярность и широкое распространение получают игровые конкурсные программы как один из основных видов досуговой деятельности детей и взрослых.

Сегодня мы представляем нашему читателю обзор литературы «Игры для всех», в которых собраны различные сценарии конкурсов, праздников и игр, викторины, загадки, математические и логические головоломки. Эти книги помогут организовать любой отдых для детей и взрослых.

Шашина В. П.

Весёлые игры для детских вечеринок: настольные, подвижные, интеллектуальные. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 186 с. – (Мир ребёнка).

Автор книги предлагает различные варианты подвижных, устных, настольных, интеллектуальных игр, которыми можно увлечь людей на любом празднике. В книге рассказывается об играх-танцах, русских народных играх, игровых конкурсах, а также о важности роли ведущего в организации игрового действия.

Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Минск: Харвест, 2008. – 256 с. – (Весёлый праздник).

В этой книги авторы попытались охватить всевозможные виды развлечений для детей: игры (интеллектуальные, так и подвижные), на свежем воздухе, викторины, шарады, анаграммы, фокусы и трюки. Материал несёт много полезной информации: знакомит с историей народа, дает представление о фольклоре, освещает современность. Хотя книга рассчитана на детей младшего школьного возраста, кое-что новое откроют для себя и взрослые.

365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999. – 304 с., ил. – (Внимание: Дети!)

В книге собраны лучшие игры-соревнования для развития ребёнка 5 – 11 лет. С их помощью взрослые – родители, воспитатели, педагоги – смогут организовать весёлый праздник, провести урок и радостную переменку. В сборник включены игры, направленные на развитие физических качеств, творческих и логических способностей ребёнка, таких свойств личности, как внимательность, настойчивость, умение сосредоточиться, предвидеть, находить нестандартные решения.

Максимова И. П.

Сценарии интеллектуальных игр для начальной и средней школы. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2010. – 206 с. – (Библиотека учителя).

Внеурочная воспитательная работа – одна из важнейших средств педагогического воздействия на духовное становление молодёжи, формирование творческого потенциала, наиболее полного развития способностей, талантов, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Особенно актуальна эта задача в настоящее время. Наиболее современной и распространенной формой проведения воспитательной работы с учащимися являются клубные объединения различных видов направленности. Клубная работа позволяет сделать жизнь учебного заведения увлекательнее, интереснее и разнообразнее. Для углубления и расширения знаний используются следующие формы: беседы, интерактивные игры, викторины, устный журнал… Предлагаемая книга состоит из сценариев заседаний клуба юных эрудитов «Мудрая Сова». Она рекомендована завучам по внеклассной работе, педагогам, библиотекарям, родителям — всем тем, кто делает досуг детей интересным и познавательным.

Кугач А. Н., Турыгина С. В.

Играй с пользой и умом: игровые программы для младших школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 220 с. – (Здравствуй, школа).

Авторы книги представляют богатый и результативный опыт научных исследований в области досуговой деятельности для детей, а также рассматривают технологии организации и проведения игровой программы как педагогической формы. Наряду с теоретическими вопросами в издании предлагаются авторские сценарии. Представленный материал может быть использован в практике учреждений социально-культурной сферы.

Печерская А. Н.

Праздники в детском саду: сценарии, игры, викторины. – М.: РОСМЭН, 2000. – 79 с., ил. – (Я играю, мы играем).

Книга поможет взрослым – воспитателям, учителям, музыкальным руководителям, родителям – организовать и весело провести детские праздничные утренники. В нее включены сценарии самых известных праздников. И, не только привычных и традиционных: Нового года, 8 Марта. Святки, Масленица, Троица, Осенины и другие фольклорные праздники лишь недавно стали частью современной жизни. Загадки, игры, конкурсы, небылицы, потешки, стихи и песенки украсят любой праздник, сделают его ярким и незабываемым. Книга составлена по материалам утренников, проводимых в детских садах города Москвы.

Белякова О. В.

100 лучших игр для подготовки к школе. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с., ил. – (Внимание: Дети!).

В этой книге представлены игры, направленные на развитие всех качеств ребёнка, которые необходимы в школе: мышление, память, внимание, логика, цветовое и слуховое восприятие, моторика, навыки общения. Для проведения некоторых игр понадобятся дополнительные материалы: карточки, кубики, вкладыши. В книге подробно описано, как их изготовить. Книга адресована родителям 5 – 6-летних детей, работникам дошкольных учреждений.

Зубков Л.

Словарные игры. СПб.: КРИСТАЛЛ, 1998. – 288 с., 635 ил.

Знаете ли вы, какое это наслаждение – взять в руки кроссворд, погрузиться в мир слов и понятий и почувствовать себя этаким знатоком, а иногда и просто энциклопедистом? Перед вами книга, которая не только доставит подобное удовольствие, но и значительно расширит ваш кругозор в мире словарных игр. Ребусы, шарады, криптограммы, головоломки – и всё слова, слова, слова… Авторы сборника помогут вам занять свой досуг или скоротать время ожидания, расскажут об истории игр, правилах и особенностях, — и вы станете просто незаменимы в компании друзей и детей.

Разгадывая кроссворды, отвечая на вопросы викторин, участвуя в занимательных играх, ребёнок тренирует свою память и мышление, учится логически мыслить, развивает интеллект. Хочется пожелать, как маленьким, так и взрослым читателям почаще играть. От этого и здоровья прибавляется, и уныние уходит, и новые друзья появляются, и жизнь становится веселей. Играйте всегда и везде!

https://www.i-igrushki.ru/archive/igry-na-detskikh-prazdnikakh.html — заглавное изображение

1161
Нет комментариев. Ваш будет первым!