Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

Творчество народа. Детские страшилки

Творчество народа. Детские страшилки

В начале встречи с ребятами были проведены творческие задания на развитие воображения и логического мышления: они разгадывали анаграммы, выявляли сходные свойства у двух на первый взгляд совершенно непохожих предметов, соединяли логической связью три не связанных между собой предложения.

Далее участники клуба узнали о том, что такое фольклор и в чём его отличие от авторской литературы. С ребятами было проведено задание: они должны были на память пересказать сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Каждый участник клуба пересказал сказку по-своему, так, как он её запомнил. Из этого ребята сделали вывод: пересказывая произведения фольклора из уст в уста, люди придумывали всё новые и новые варианты. Значит, фольклорное творчество очень вариативно.

Особое внимание на занятии было уделено детским страшилкам как жанру фольклора. Ребятам прочитали несколько страшилок и попросили объяснить, что общего во всех этих историях. Таким образом были выявлены особенности этого жанра: наличие страшных предметов и наказание людей за какое-то нарушение в поведении.

Было сказано о том, что детские страшилки использовали в своём творчестве многие детские писатели. Например, Эдуард Успенский. Ребята прослушали отрывок из его произведения «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы». В процессе обсуждения произведения участники клуба обратили внимание на то, что описанная страшная история вряд ли могла произойти на самом деле, это авторский вымысел, да и сам автор относится к своему творчеству с юмором.

Для участия в очередном задании гостей библиотеки разделили на 4 команды. Каждая из команд должна была прочитать детскую страшилку и выделить выступающего для того, чтобы он рассказал страшилку всем присутствующим. Представитель команды должен был рассказать историю как можно страшнее, а слушатели – сказать, поверили они ей или нет.

В завершении мероприятия ребята придумывали смешные концовки к детским страшилкам для того, чтобы из страшных историй они превратились в весёлые, юмористические.

04:55
473
Нет комментариев. Ваш будет первым!