Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

На водных магистралях

На водных магистралях

Для Камчатки морские транспортные магистрали являются самым естественным и, практически, единственным путём, позволяющим обеспечивать полуостров необходимыми для жизни грузами – топливом, промышленным оборудованием, продуктами питания, строительными материалами. Интенсивное развитие после войны на Камчатке рыбной и лесной промышленности, геологоразведочных работ, сельского хозяйства и строительства вызвало большой поток грузов и пассажиров. Для обеспечения перевозок было создано Камчатско – Чукотское морское пароходство. Датой его основания считается 17 мая 1949 года.

В начале своей деятельности пароходство имело всего 11 судов… В дальнейшем в создании транспортного флота помогло Дальневосточное морское пароходство. Оно передало пароходы «Шексна», «Красное знамя», «Бухара», «Александр Пушкин», «Хабаровск», «Якутск», «Лиза Чайкина». Это были не новые суда, в водах Охотского и Берингова морей они могли ходить только в хорошую погоду. Район плавания их был ограничен. Но на старые суда пришли опытные судоводители: Л.П. Шарлай, Л.Ю. Мариненко, В.Н. Смирнов, С.С. Чумак, Г.Н. Поляков, Ф.К. Курмах, отдавшие много сил и энергии освоению морских трасс. С образованием пароходства в нём начали работать известные капитаны Стефан Поликарпович Беляев и  Яков Маркович Драбкин, именами которых названы улицы  микрорайона, который уже более 50 лет обслуживает библиотека №5. О героическом подвиге Стефана Поликарповича Беляева во время Великой Отечественной войны мы писали в одной из статей, размещённых на сайте нашей библиотеки lib-pk.ru/ в разделе «Краеведение».

С 1950 года флот стал пополняться новыми грузопассажирскими судами. Первые теплоходы «Благовещенск» и «Гоголь», которые ходили в рейсы по побережью, в 1960 году были заменены новыми комфортабельными теплоходами «Петропавловск» и «Николаевск». В распоряжение пароходства поступили построенные в Венгрии суда «Корсаков», «Невельск», «Углегорск». С каждым годом увеличивалось количество судов: лесовозов, танкеров, сухогрузов – и рос объем перевозок грузов. За 15 лет с 1962 по 1977 годы Камчатское морское пароходство получило из новостроя 40 судов.

В последующие годы были созданы береговые предприятия пароходства: автобаза, судоремонтно-механический завод, управление «Торгмортранс», построен жилой массив, где до сих пор живут ветераны и работники пароходства, и находится городская библиотека №5.

В молодое пароходство приезжали на практику курсанты из мореходных училищ Корсакова, Херсона, Владивостока, Архангельска, Одессы и других городов. После окончания учёбы они пополняли экипажи наших судов, навсегда связывая свою судьбу с морем.

На флоте с давних пор существует традиция называть новые суда именами мореходов. В составе флота Камчатского морского пароходства – семь судов, которые носят имена ветеранов: теплоходы «Григорий Ковальчук» и «Константин Зеньков», ролкеры«Иван Скуридин» и «Юрий Смирнов», паромы«Капитан Драбкин», «Капитан Беляев» и «Капитан Несытов». 

Традиция вполне оправдана, поскольку трудовая биография каждого из этих людей может служить для будущих поколений моряков примером мужества и высокого профессионализма.

Источник:

1. Кисличенко И.В. Океанские мили // Истоки нашего града. — 2010. — №5. — с. 4.

Нет комментариев. Ваш будет первым!