Рисование мыльными пузырями (обзор статьи из журнала "Искусство")

Заглавная картинка:
Рисование мыльными пузырями (обзор статьи из журнала "Искусство")
Тип статьи:
Авторская

Рисование является одним из видов арт-терапии как для детей, так и для взрослых.

Ребенок или неискушенный взрослый, которого раньше не учили рисовать, вполне способны создавать прекрасные искренние работы и получать от этого настоящее удовольствие.

В отделе хранения периодики Центральной городской библиотеки находится комплект журналов «Искусство», которые будут полезны как для учителей МХК, музыки, рисования, так и для всех, кто причастен или увлекается творчеством.

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс Дарьи Герасимовой о рисовании мыльной пеной (раздел журнала «Мастерская») из журнала «Искусство», № 10/2015.

Герасимова, Дарья.

Рисование мыльной пеной : Техника для работы с детьми / Д. Герасимова // Искусство. – 2015. – № 10. – С. 46–51.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ

Вариантов работы с мыльной пеной несколько.

  • Рисование пеной с мелкими пузырями

Материалы:

  • пена для ванн или любое жидкое мыло,
  • небольшая миска,
  • венчик для взбивания,
  • ложка или плоская палочка,
  • бумага,
  • акварель (жидкая гуашь или акрил).

В небольшую миску наливаем немного воды (2-3 столовые ложки) и пену для ванн (1-2 столовые ложки). Сбиваем все венчиком до образования большого количества пены.

Ложкой или палочкой выкладываем пену на лист бумаги, следуя форме задуманного рисунка (можно заранее для деток сделать карандашный набросок) или создавая произвольное изображение.

Затем мягкой кистью аккуратно наносим на изображение жидкую акварельную краску, как бы подкрашивая пену.

Даем листу хорошо просохнуть и дорисовываем мыльные пятна до задуманного сюжета.

Если нужно сделать несколько работ с пеной за один раз, удобнее разложить сбитую пену в несколько небольших емкостей и в них подкрасить пену акварелью.



  • Рисование пеной с крупными пузырями

Материалы:

  • пена для ванн или любое жидкое мыло,
  • небольшие емкости,
  • трубочка (соломинка) для коктейлей,
  • бумага,
  • акварель (жидкая гуашь или акрил).


В разных емкостях (баночках, пластиковых глубоких тарелках) смешиваем жидкое мыло или пену для ванн с водой в пропорции примерно один к двум – примерно, потому что пена для ванн и жидкое мыло разных производителей могут пениться по-разному, и надо экспериментировать с тем, что есть именно у вас.

Добавляем туда акварельную краску или гуашь, подкрашивая растворы до нужной интенсивности цвета или составляем разные оттенки.

Затем берем трубочку для коктейлей, опускаем ее в раствор и дуем.

Внимание: если это делает ребенок, важно проследить, чтобы он именно дул в трубочку, случайно не глотнув воды с жидким мылом!

Получается пенистая масса с пузырями разного размера, которая потом выкладывается на лист также, как в первом способе.

Если пены много, можно приложить к мыльной шапке лист бумаги. На листе получится просто округлый мыльный отпечаток, который можно потом использовать как фон для рисунка или как фактуру для аппликации.

Стоит отметить, что при этом способе работы с пеной пузыри будут скорее не яркого цвета, а нежных оттенков. Более интенсивных цветов можно добиться, подкрашивая пену кисточкой с краской уже на листе с бумаги, как описано в первом способе.

Для рисования мыльной пеной лучше подойдет мелованная бумага.

Она меньше впитывает воду, чем обычная, поэтому фактура высохшей мыльной пены на ней будет проявляться лучше.

Если мелованной бумаги нет, можно подготовить бумагу самим, заранее покрасив лист водостойкой тушью или акриловыми красками. Высохнув, тушь и акриловая краска не будут пропускать воду, но и не окрасят нанесенную сверху мыльную пену.

Пробуйте, экспериментируйте. Создавайте искренние и неповторимые работы вместе со своими детьми.

Творческого вам вдохновения!



Другие статьи из этого журнала:

В разделе «Галерея» вы найдете рассказ о трех выставках: выставке иллюстраций к детским книгам, выставке династии Брейгелей в ГМИИ им. А. С. Пушкина и выставке акварели в Школе С. Андрияки.

Раздел «Мансарда художника» содержит очередную часть курса Елены Медковой «Переживание скульптуры». В этом выпуске речь идет о проблеме цвета. Здесь же - первая часть статьи Николая Барабанова об Александра Глазунове.

В разделе «Классная комната» напечатана первая часть четвертого занятия Ольги Холмогоровой из цикла «Уроки современного искусства». Занятие посвящено творчеству Казимира Малевича. В этом же разделе - урок рисования Виктории Ломаско. Его тема - абстрактное искусство.

В разделе «Кладовая», рубрика «Полезное чтение» - рассказ о книге Эдит Крамер «Арт-терапия с детьми», прочитать которую будет полезно каждому учителю.

Волкова, Ольга.

Эдит Крамер : Арттерапия с детьми / О. Волкова // Искусство. – 2015. – № 10. – С. 52–61.

Цитаты из статьи:

«Предвестники изобразительной деятельности: создание каракулей, размазывание и разбрызгивание краски, исследование физических свойств материалов. Этот способ связан с позитивными впечатлениями, доставляет удовольствие и укрепляет «Я»».

«Нет ничего важнее наблюдения за настроением ребенка. Все, что привносит ясность и спокойствие, что поощряет желание делиться своими чувствами и мыслями, идет на пользу, каким бы бессмысленным и скучным оно нам не казалось».

«Когда ребенок начинает любить искусство, творчество, оно может стать для него тем убежищем, где можно впервые испытать чувства, которые обычно тонут в море постоянной вражды. Даже самый агрессивный ребенок способен на нежность и может получать удовольствие от опыта, не связанного с раздорами и спорами».

«Чтобы нарисовать картину, требуется куда больше мужества, чем для того, чтобы развязать драку»!

Фото с сайта:

http://www.youloveit.ru/creative/uroki_risovaniya/4248-urok-risovaniya-mylnymi-puzyryami.html

85

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!