Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

Рождение личности

Рождение личности

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

(Перл Бак )

Есть на земле чистое-чистое озеро, в котором нет ни капли лжи и обмана… ни зависти и ненависти… ни злобы и сожаления. Оно прекрасно! Когда смотришь в его глубины, тебя переполняет счастье… А находится оно совсем рядом… в глазах твоего ребёнка!!! Ребенок — это то дорогое и бесценное для человека, что вызывает чувство нежности и заботы, чувство ласки и умиления, чувство доверия и качества.

Образ ребенка-подростка всегда менее популярен, нежели образ маленького ребенка. Скорее всего, причина в том, что подростковый период — это возраст неопределенности. Это состояние, когда хочется, скорее вырасти, стать самостоятельнее, независимее. Подросткам предстоит проститься с детством и выйти во взрослую жизнь. А в ней куда-то стремиться, чего-то добиваться, реализовывать безумные идеи, покорять вершины.Перед подростком стоит миллион задач, миллион вопросов, на которые он должен для себя ответить, и единственный способ — это сделать — получить жизненный опыт. А жизненный опыт нельзя получить, не имея свободы. Нельзя понять, кто ты, сидя дома за компьютером или за партой на уроке, а ведь многие родители не оставляют подросткам другой альтернативы.

Мы очень любим наших детей. Мы хотим для них всего самого лучшего. Мы волнуемся о них. Мы хотим быть уверены, что с ними не случится ничего плохого. Мы заботимся о них. И делаем это так хорошо, что они уже не уверены, что существуют.

Чем больше мы стараемся оградить детей от мира, обезопасить их, тем больше это начинает пожирать их изнутри. Какие-то вещи ребенок должен осознать и попробовать сам. Наша задача — оставлять канал общения открытым, чтобы он знал: если ему станет тяжело или он ошибется и ему нужна будет помощь, можно прийти к нам.

А сейчас предлагаем Вашему вниманию книги из фонда Центральной библиотеки, которые помогут Вам в воспитании новой личности.

Хухлаева, О.В. Психология подростка/ О.В.Хухлаева. – М.: Академия, 2005. – 160 с.

В книге анализируются и систематизируются основные проблемы, сопровождающие протекание кризиса взросления у современных российских подростков. Описываются основные направления психологической поддержки подростков и взаимодействующих с ними взрослых – педагогов и родителей.

Подростковый период – важнейший этап жизни, во многом определяющий последующую судьбу человека. Его можно сравнить с распутьем, где Иван-Царевич остановился в раздумье около камня с надписью: «Налево пойдёшь…направо пойдёшь…» В одну сторону- путь к реальной взрослости, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь, понимает смысл собственного бытия, ощущает радость жизни. В другую – к взрослости иллюзорной с множеством проблем.

Но особенно трудно приходится подросткам, когда его взросление проходит в условиях нестабильности в экономической и культурно-ценностной сферы развития современного общества, кризиса семьи. Именно в таких условиях пребывает большинство современных российских подростков. Несмотря на разницу в социальной среде, почти все они остро переживают этот период: становятся агрессивными, непослушными в общении с родителями и учителями, а некоторые начинают употреблять алкоголь и наркотики.

В такой ситуации самые заботливые родители и педагоги нередко оказываются беспомощными. Не понимая, что происходит с подростками, они совершают поступки, усугубляющие кризисное состояние их детей. При этом часто сами родители находятся в стрессовом состоянии, неблагоприятно сказывается на их эмоциональном и физическом благополучии.

Задача книги- показать основные проблемы, связанные с подростковым возрастом, и наметить пути их разрешения, а также основные варианты психологической поддержки как самих подростков, так и окружающих их взрослых – педагогов и родителей.


Волков, Б. С. Психология юности и молодости / Б.С. Волков – М.: Академический Проспект, 2006. – 256 с.

Данное учебное пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений. В него включены методические указания, ориентирующие студентов на глубокое и творческое самостоятельное изучение методологических и теоретических положений современной возрастной психологии по теме: «Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте и в период молодости». Даются схематические модели по теме и их краткое описание. Указывается литература и тематика рефератов.

















Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер – М.: Академический проспект, 2006. – 336 с.

В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков; рассказываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения детей и подростков.


Грецов, А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание / А. Грецов – М.: Питер, 2012. – 416 с.

Как научить подростка общительности, уверенности в себе? Как развить его познавательные и творческие способности? Как помочь понять самого себя? Вам помогут психологические тренинги! Тренинг – один из наиболее востребованных видов психологической работы с молодежью, позволяющий формировать социальные навыки, создавать условия для личностного и интеллектуального развития. В книге приводятся подробные описания трех программ тренингов, а также рассматриваются важнейшие организационные вопросы, возникающие при их реализации. Материалы позволяют эффективно проводить тренинги различной направленности со школьниками и студентами.

Издание адресовано психологам-практикам, педагогам и другим специалистам, работающим с молодежью, а также студентам психолого-педагогических специальностей.


















Хеберли–Неф, У. Сколько свободы нужно вашему ребёнку / У.Хеберли–Неф -М.: Айрис пресс, 2003. – 192 с.

Чувство свободы в вашем ребёнке – это основание его личности. Оно вырастает из чувства уверенности. Обретение свободы – процесс постепенный, это путь от пеленок до совершеннолетия.

Именно вы, родители, должны взять на себя роль провожатых на этом нелегком пути. Но сделать это с большим искусством: с одной стороны, не подавлять в ребенке личность, с другой – не бросать его на произвол судьбы.

Как совместить несовместимое, чтобы дисциплина не стала помехой личной инициативе ребенка, его творческим импульсам? Как обучить его правилам игры под названием «Жизнь»? Как не сломать, но построить новую личность?

Ответы на эти и многие другие вопросы, а также различные тренинги и упражнения вы найдете в этой уникальной книге.


Восемь полезных советов, как наладить отношения с детьми-подростками на каникулах

Каникулы. Для ребенка — отдых, а для родителей — возможность пообщаться с детьми и повоспитывать их с утра до вечера. Договориться с подростками — дело непростое. Что такое переходный возраст? Это время, когда организм растет, гормоны пляшут, эмоции зашкаливают, злость частенько разбирает и выплескивается наружу бесконтрольно. Родителям часто кажется, что когда-то милое и любящее чадо их больше не уважает. Но это не так! И задача родителей — быть терпеливыми и всегда готовыми помочь. А вот несколько простых советов по общению с подростками:

1. Дать свободу

Тинейджеры часто демонстрируют родителям, что они уже абсолютно независимы, что мама с папой им не нужны и не указ. Что ж делать! Мамам и папам придется поступить по-взрослому, отойти в сторону и принять свое взрослое чадо, принять его право на отдельное пространство (не заходить в комнату без стука, не трогать его вещи без разрешения, не наводить свой порядок на его территории). Принимать отказы (пойдешь с нами в театр? Нет? Ну ладно. Будешь с нами ужинать? Не голодный? Скажи, когда захочешь есть).

2. Будьте всегда готовы поговорить

Не давите и не навязывайтесь, но будьте всегда рядом. Родители должны быть открытыми для диалога. Ребенок молчит и не откровенничает? Не обижайтесь (почему ты мне ничего не рассказываешь?!). Но, если чадо захочет чем-то поделиться — слушайте с интересом и поддерживайте. Всегда легко надавать мудрых советов, отругать, запугать и т.д. Но этим вы добьетесь только того, что вам больше ничего не доверят. Так что слушайте ребенка, как слушали бы своего взрослого друга.

3. Доверяйте

Вообще-то детям не свойственно ничего скрывать от родителей. Секреты начинаются тогда, когда мамы-папы осуждают, проверяют и все время запрещают. Если научитесь доверять ребенку, от вас и скрывать ничего не придется. Доверять своей деточке, ясное дело, сложно. А вдруг чадо не сможет поступить по-взрослому, а вдруг его обманут, а вдруг что-то случится! Попробуйте «подстелить соломки»: доверяю, иди, но позвони, будь на связи. ВАЖНО! Не играйте в детективов — ни в коем случае не взламывайте их аккаунты в соцсетях, не пытайтесь с ними виртуально задружиться, чтобы следить за передвижениями и рассматривать фотографии с тусовок. Если вас раскроют — от вас будут скрывать все и всегда. Доверять значит доверять! А если волнуетесь, так и говорите: я очень волнуюсь, когда ты возвращаешься поздно, так что потрать 10 секунд, позвони и скажи, что жив-здоров.

4. Хвалите, вдохновляйте!

— Боишься идти на экзамен? А че бояться-то? Надо было заниматься лучше, а не перед телеком сидеть! Как думаете, вы помогли своему ребенку? Придали уверенности? Вот-вот. Ваша задача не доказать всему миру, что ВЫ правы, а помочь ребенку. Чем больше хвалите (даже за самые скромныеуспехи), тем увереннее становится чадо. И тем приятнее ему рассказывать вам о своих успехах и, конечно, добиваться этих самых успехов. Несмотря на то, что ребенок взрослый, ничто ему так не важно, как одобрение и похвала мамы с папой.

5. Дружить с друзьями

Будете ругать друзей своего ребенка-подростка — потеряете своего ребенка-подростка. Он выберет их, и будет встречаться с ними вдали от вас. И тогда вы не узнаете, где он и с кем. Лучше приглашайте его друзей к себе домой, слушайте их, общайтесь, спрашивайте и интересуйтесь, может быть, даже поучитесь у них чему-нибудь. Только не «включайте взрослого и мудрого» и не читайте морали. Если кто-то из друзей вам не понравился, вы можете высказать свои мысли только на тему: «Мне не понравился поступок», а не «твой друг глупый и некрасивый». Если видите, что чадо попало в плохую компанию, расскажите ребенку о своих опасениях, сравните с тем, какими бывают настоящие друзья, попробуйте найти наследнику другую компанию.

6. Указывать на ошибки

Многие родители боятся, что дети их «разлюбят» или обидятся на них, если мамы-папы будут слишком строгими или будут наказывать. Такая тактика обычно приводит к непослушанию и потере контроля. Если гнев родителей и наказание заслуженные, то они очень нужны. Именно это указывает ребенку на его ошибки и учит жить. Методы воздействия у всех разные. Кто-то не выпускает из дома, кто-то «награждает» трудовыми отработками, кто-то просто перестает разговаривать. Только вы знаете своего ребенка и знаете, что действует именно на него. Но, что бы то ни было, это должно запомниться. Сначала чадо может и не соглашаться с вами, но потом все поймет.

7. Научить ценить деньги

Берите ребенка с собой в банк, рассказывайте, как зарабатываете, соотносите, какие варианты покупок можно совершить на определенную сумму, учите выбирать, что важнее купить. В магазине просите ребенка выбирать привлекательные цены, и вообще смотреть на цены! Можете отправлять в магазин со списком покупок и определенной суммой. Пусть стараетсяуложиться в «бюджет». Рассказывайте, как распределяете семейный бюджет, советуйтесь по поводу серьезных покупок. Копилка тоже здорово помогает детям учиться ценить деньги и тратить их правильно. На время каникул можно выдать чаду определенную сумму на все расходы. Но сумма будет фиксированной, добавки просить нельзя!

8. Помочь сориентироваться

Решить, чем заняться в будущем — самое трудное для подростка. Итут необходима помощь родителей. Постарайтесь показать наследникам все возможности — записать в кружки, водить на мастер-классы, знакомить с разными специалистами, может быть даже отвести на тренинг по профориентированию. Просто рассказывать и водить на работу к друзьям. Не требуйте от подростка, чтобы он четко знал, чего хочет! Он может принять решение, только если у него будет выбор.

Еще больше материалов по теме: «МАМА И МАЛЫШ: ПОДРОСТКИ И ШКОЛЬНИКИ»

https://www.kp.ru/daily/26099.4/2997058/

Нет комментариев. Ваш будет первым!