Стефан Цвейг. Биография

Заглавная картинка:
Стефан Цвейг. Биография
Тип статьи:
Авторская

Стефан Цвейг, австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий, родился 28 ноября 1881 года в Вене в семье Морица Цвейга — зажиточного еврейского негоцианта, владевшего крупной текстильной мануфактурой в Австрии. Нам известно мало о детстве и отрочестве писателя. Сам Цвейг упоминал о своём детстве достаточно мало, ссылаясь на то, что в детские годы всё было точно так же, как у других. В 1900 году Стефан Цвейг кончает гимназию и поступает в Венский университет. Во время учёбы, на собственные средства, он публикует свой первый сборник стихов («Серебряные струны», 1901 год).

После окончания Венского университета и получения докторской степени, Цвейг отправляется в Лондон, а затем в Париж (1905 год), после путешествует по Италии и Испании (1906 год), посещает Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму (1912год). В последние годы Первой мировой войны Цвейг поселяется в Швейцарии (1917—1918 годы), а после окончания войны перебирается близ Зальцбурга.

Во время Первой мировой войны Цвейг опубликовал проникновенный очерк о Ромене Роллане, назвав его «совестью Европы».

Новеллы Стефана Цвейга — «Амок» (1922 год), «Смятение чувств» (1927 год), «Мендель-букинист» (1929 год), Шахматная новелла (1941 год), в том числе цикл исторических новелл «Звёздные часы человечества» (1927 год) — сделали автора известным и популярным во всем мире. Новеллы Цвейга поражают своим драматизмом, увлекают читателя необычным сюжетом и дают почву для размышлений над превратностями человеческой судьбы. Цвейг не устает убеждать нас в том, насколько бывает беззащитно человеческое сердце и на какие подвиги, а порой преступления, способна подвигнуть человека страсть.

Цвейг разработал собственную модель новеллы, отличную от произведений мастеров короткого жанра. События большинства его историй происходят во время путешествий, то увлекательных, то утомительных, а то и по-настоящему опасных. Все, что случается с героями, подстерегает их в пути, во время коротких остановок или небольших передышек от дороги. Драмы разыгрываются в главные моменты жизни, когда происходит испытание личности, проверяется способность к самопожертвования.

Новеллы Цвейга представляют собой своего рода конспекты романов. Но когда он пытался развернуть отдельное событие в пространственное повествование, то его романы превращались в растянутые многословные новеллы. Романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко.

В исторических романах принято домысливать исторический факт силой творческой фантазии. Где не хватало документов, там начинало работать воображение художника. Цвейг виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплёку.

В 1935 году были написаны романы «Мария Стюарт» и «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского».

Завершив жизнеописание королевы, Цвейг предается итоговым размышлениям: «У морали и политики свои различные пути. События оцениваются по-разному, смотря по тому, судим мы о них с точки зрения человечности или с точки зрения политических преимуществ». Для писателя в начале 30-х гг. конфликт морали и политики носит уже вполне ощутимый характер, касающийся его самого лично.

Герой книги «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» особенно близок Цвейгу. Ему импонировало, что Эразм считал себя гражданином мира. Эразм отказывался от самых престижных должностей на церковном и светском поприщах. Чуждый суетных страстей и тщеславия, он употребил все свои усилия на то, чтобы добиться независимости. Своими книгами он покорил эпоху, ибо сумел сказать проясняющее слово по всем больным проблемам своего времени.

Цвейг долгое время верил, что первая мировая война — трагическое недоразумение, что она останется последней войной в мире. Он полагал, что вместе с немецкими писателями-антифашистами он сумеет предотвратить новое мировое побоище.

Мемуарная книга «Вчерашний мир»: прежний мир исчез, а в настоящем мире он всюду чувствовал себя чужим. Последние его годы — годы скитаний. В 1935 году он бежит из Зальцбурга, избирая временным местом жительства Лондон. Но и в Англии он не чувствовал себя защищенным. В 1940 году он отправился в Латинскую Америку, а в 1941 году переехал в США, но затем решил поселиться в бразильском городе Петрополис, расположенным высоко в горах, где и оставался проживать до конца своих дней.

________________________________________________________________________________

Вы также можете посетить страничку Молодёжного театра-студии «Паллада».

Объявление:

Объявляется дополнительный набор в труппу Молодёжного театра-студии «Паллада».

Запись на собеседование по тел.: 8 (914) 026 6815.

176

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!